Вернуться на сайт

Введение

К оглавлению 

Введение

В настоящее время в связи с развитием информационных технологий помимо стандартного программного обеспечения (ПО) появляется все больше новых видов продуктов и услуг в сфере ИТ, предлагаемых производителями ПО. К таким сравнительно новым на рынке ИТ - технологий продуктам относятся и облачные продукты.

Под облачными продуктами понимаются сервисы и программы, которые можно использовать удаленно, без их установки на компьютер или иное устройство. Это основное отличие облачных продуктов от стандартного ПО, при использовании которого пользователь осуществляет запись такого ПО в память ЭВМ (что, в частности, с юридической точки зрения представляет собой воспроизведение, т. е. один из способов использования, прямо предусмотренных Гражданским кодексом РФ). Кроме того, под облачными продуктами понимается также предоставление клиентам возможностей по хранению информацию на удаленных серверах, обеспечению доступа к такой информации в любое время, обмену информацией, а также обеспечение поставщиком облачных продуктов безопасности и конфиденциальности такой информации. В настоящее время российское гражданское, налоговое и бухгалтерское законодательство не содержит специальных положений, регулирующих предоставление и использование облачных продуктов. На практике, их отсутствие порождает множество юридических, налоговых и учетных вопросов у всех участников процесса, от поставщиков до конечных пользователей облачных продуктов.

Следует отметить, что законодательство ряда стран содержит положения, регулирующие порядок учета и налогообложения облачных продуктов. Однако, их применение в России «по аналогии » представляется неправильным ввиду значительных различий в правовых подходах к определению и классификации указанных продуктов.

Целью настоящего исследования является исследование основных юридических, налоговых и бухгалтерских вопросов в рамках российского законодательства, связанных с предоставлением и использованием облачных продуктов. В частности , в настоящем исследовании рассматриваются следующие вопросы:

В рамках данного исследования рассматриваются ситуации, когда иностранные облачные продукты предоставляются иностранным поставщиком российским дистрибьюторам и находящимся на территории России конечным пользователям (как напрямую, так и через дистрибьютора). При проведении анализа были сделаны следующие допущения и ограничения :


<< Предыдущая          Следующая >>