Профилактическая работа с учащимися ВУЗов

Наконечный Артём Николаевич, Руководитель представительства "1С:Северо-Запад" в Калининградской области

Бизнес последние несколько лет уделяет много внимания подготовке высококвалифицированных кадров. Конечно это не могло не затронуть и сферу Информационных Технологий, где требуются современные и умелые специалисты.


Работа с ВУЗами позволяет с самого начала обучения показывать новые тенденции развития ИТ и демонстрировать студентам самые современные разработки, тем самым мотивируя учащихся ВУЗов осваивать те области ИТ, которые им интересны.

Одной из проблем, с которой сталкивается студент при обучении, является получение практической основы для обучения. То есть доступ к программному обеспечению, позволяющему выполнить то или иное задание.

Ассортимент программных продуктов сейчас разрастается настолько быстро, что ВУЗы зачастую не могут позволить постоянно покупать новый софт. Тем самым перекладывая бремя поиска и возможно приобретения этого ПО на самих учащихся. А те, в свою очередь, обращаются к сайтам с пиратским контентом, чтобы попробовать ту или иную программу. В результате уже на первоначальном этапе обучения у студентов прививается правовая безграмотность и небрежность к использованию интеллектуальной собственности. Ценность в сознании студента того или иного программного продукта сходит на нет.

После изучения этой проблемы, компанией 1С:Северо-Запад были подготовлены методики встреч со студентами. Мероприятия проводятся в формате диалога и свободного общения, а не в виде обучения или семинара. Что позволяет донести до студентов ценность интеллектуальных продуктов, их значимость в современном мире, и что они защищены государством на законодательном уровне.

На таких встречах молодые специалисты не скрывают, что пользуются «пиратским софтом», и, как правило, это даже вызывает некую поддержку аудитории. Но к концу беседы к студентам приходит понимание, что использование «пиратки» не только влечет определенные правовые последствия, а также что «ломанный софт» может вообще отличаться от оригинальной лицензионной программы. Вследствие чего студенты, как пользователи, получат ненужные и бесполезные знания вместо полезных навыков работы с программой.

Теперь хотелось бы рассказать о самих встречах, и как они происходят. Мы стараемся проводить в каждом ВУЗе отдельно. Иногда собираем большие аудитории из нескольких учебных заведений, чтобы охватить как можно больше молодых ребят и девушек, которые хотят встретиться. В среднем, в таких встречах принимает участие пятьдесят студентов.

Чтобы организовать мероприятие, разумеется, сперва необходимо договориться с руководством вузов. И это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Наша практика показывает, что достаточно сделать 4 шага:

 

  1. Обратиться в студенческий профком и подружиться с его председателем или самыми активными участниками. В дальнейшем профком поможет вам привлечь студентов на мероприятие: разместят плакаты, афиши и проинформируют студентов через старост учебных групп.
  2. Договориться о встрече с руководством (деканом) и преподавателями на профильных кафедрах. Подсказать, к кому можно обратиться с предложением проведения студенческой встречи, вам могут в том же профкоме. Или вы можете обратиться к сотруднику вуза, который занимается вопросами приобретения учебных версий программного обеспечения.
  3. Заручиться поддержкой декана и активных преподавателей и согласовать время и место проведения мероприятия. Обычно продолжительность встреч занимает 30-50 минут, и найти подходящее помещение не составляет проблем. В редких случаях, когда с аудиторией возникают проблемы – мы организовывали встречу для студентов нескольких учебных заведений.
  4. Пригласить к участию на встрече сотрудников компаний «Microsoft», «Касперский», «ABBYY» и других. Наш опыт показывает, что они охотно сотрудничают по направлению антипиратства. И даже если представители вендоров и разработчиков не могут присутствовать лично – можно подготовить видео обращение. Важно предварительно согласовать контент и формат, чтобы не нагружать аудиторию, а наоборот приободрить и рассказать что-то полезное и интересное.

В ходе выступления мы и докладчики рассказываем, как максимально быстро и с минимальными затратами получить программные продукты для обучения с официальных сайтов. Студенты сильно удивляются, когда узнают, что для них эти продукты либо предоставляться бесплатно, либо за символические деньги, которые по стоимости сравнимы с книгой, идущей в комплекте с программным продуктом.

Важный момент, который мы обсуждаем со студентами – это интеллектуальная собственность. Для этого есть несколько вопросов, которые мы им задаем. Например, почему картина художника в понимании людей имеет ценность, а компьютерная программа - нет? Это сразу настраивает ребят на нужный нам настрой.

Формат подобных встреч так же прекрасно подходит для информирования студентов и о других мероприятиях. Таких как конкурс дипломных проектов, соревнования от фирмы «1С», мастер-классы, учебные курсы и т.д.

В заключении мы объясняем, как же создаются программы, сколько людей над ними работают. Акцентируем внимание, что создание и разработка программ это, не месяц, а годы кропотливого труда не одного человека, а целых компаний.

Своим примером мы бы хотели призвать и другие компании проводить подобные встречи, общаться с молодыми специалистами. Совместными усилиями мы сформируем у студентов сознательность и ответственность к интеллектуальной собственности. Удержим от неправильных и необдуманных действий этих амбициозных, современных и таких нужных во всех отраслях молодых специалистов.

Возврат к списку