«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?» И « ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?»


"Крошка-сын к отцу пришел и спросила кроха:
- Что такое хорошо и что такое плохо?
"

(В. Маяковский)

Современный мир так устроен, что дети с раннего возраста умеют пользоваться гаджетами и компьютерными программами. Откуда им знать, что программы и их любимые игрушки создают квалифицированные специалисты, чьи авторские права защищены законом? Не каждый родитель может доходчиво пояснить это своему ребенку.

Статистика нашей практики работы с правонарушителями показала, что почти половина из них – это молодые люди, недавно закончившие учебные заведения. Наказать приговором их в самом начале жизни, - значит внести изменения в их будущую судьбу. Мы поняли, что у этой «группы риска» нет информации, которая смогла бы их уберечь от неверного шага.

Чтобы понять, в какой форме взаимодействовать с ребятами, в Анкеты на наших регулярных мероприятиях со студентами мы включили Антипиратский раздел: игра «Буриме» и вопрос «Какое мероприятие на антипиратскую тему вы бы предложили и сами приняли бы в нем участие?» Мы получили много полезной информации и познакомились с ребятами-активистами, с которыми дальше продолжали встречаться и придумывать новые мероприятия.

Приведу некоторые примеры мероприятий, которые мы провели для ребят разных возрастов и интересов.

В Областном дебатном турнире «Эффективные механизмы борьбы с компьютерным пиратством» приняли участие 23 команды из студентов ВУЗов области. Дебатеры, являясь наиболее читающей и перспективной категорией в студенческой среде, провели тщательную подготовку материала к этому мероприятию. Поэтому им не составляло особого труда подбирать веские доводы в защиту своей программы в ответ на критику оппонентов.

На фестивале современной молодежной музыки в стиле рэп - «Театр теней» мы выступили спонсорами и включили конкурс на лучший антипиратский фристайл. Рэперы – ребята с неконтролируемым слогом и сложной внутренней культурой. Перед фестивалем я почувствовала необходимость встретиться с ребятами и подробно раскрыть тему антипиратства и озвучить условие: «В конкурсе участвуют только те группы, которые заранее сдадут текст и не будут использовать ненормативную лексику». После бури недовольства, подумала: «Завтра в этом конкурсе участников не будет». Однако утром тексты сдали все и с победившей группой «Сансара» мы потом провели Хип-хоп шоу «Против компьютерного пиратства». Это действительно получилось шоу из песен и слайдов на концертной сцене.

Успешно прошла полуфинальная игра высшей лиги УК КВН на тему «Авторское право» среди команд : «Лига наций», «Новая сборная» и «ПолиГон». После подготовительных встреч оказалось, что на заданную тему можно шутить, и при этом правильно понимать суть вопроса. Свою программу каждая команда представила в соответствии со следующими предложенными для них конкурсами:

  • «ПРИВЕТСТВИЕ» - домашнее задание - на тему «АВТОРЫ ЗА АВТОРСКИЕ ПРАВА»
  • «5 НОВОСТЕЙ» на тему «ДЕНЬ БОРЬБЫ С ПИРАТСТВОМ».
  • «БРИЗ» - литературный конкурс - на тему «РАЗОБЛАЧИ ПИРАТСКИЙ МИФ» (команды использовали предложенные спонсором «мифы»)
  • «ВИДЕОКОНКУРС» на тему «ОНИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ПИРАТСКИЙ СОФТ»
  • FREESTYLE на тему «АВТОРСКИЙ КВН».

Когда мы разместили в соц. сетях в первый раз поздравление с Днем Интеллектуальной собственности и призыв бороться с компьютерным пиратством , то получили неожиданно много положительных откликов – хорошее начало.

Мы понимали, что ярких мероприятий, которые мы проводили к Международному Дню Интеллектуальной собственности, было недостаточно, нужны были встречи на системной основе.

Встречи с первокурсниками и выпускниками разных учебных заведений дали нам уверенность в том, что ребята получают очень необходимую им информацию и не совершат ошибок.

Очень полезный опыт работы получился из сотрудничества с «Молодежным клубом» - это неформальное объединение студентов-журналистов гуманитарных ВУЗов. Эти ребята регулярно выпускали свою газету и свой журнал в учебных заведениях и ухватились за новую интересную тему. Вместе с ними мы размещали статьи, случаи из жизни, сделали постоянную рубрику для желающих поучаствовать в конкурсах, а лучшим дарили призы.

Каждое лето выезд в детский лагерь в горах в д/о «Изумрудный», дарил нам любопытные взгляды старших школьников. Они с удовольствием делились на команды, рисовали свое видение темы, а потом рассказывали , как они понимают кто такие компьютерные пираты. Это вызывало у всех команд и смех и споры – как раз то, что нужно для пытливого ума.

На курсах для школьников по программированию слова «вы можете защитить свою созданную игру» вызвала огромный восторг. Но одновременно с этим от ребят прозвучал вопрос: «а кто-то будет ее ломать?». Все задумались. В их глазах было сознание того, что если «я создал», то «я ломать уже не буду».

Мы были уверены, что этап «Как вы защитите свою программу?» в Деловой игре на Дне 1С:Карьеры «Создай свой стартап» - вызовет у ребят большую активность и интерес и не ошиблись. Этот этап не пропустила ни одна из команд и все заинтересованно предлагали варианты.

Сейчас у нас в планах включение антипиратского блока в работу студенческого сообщества «IR1C», которое организовала и успешно развивает наша компания для популяризации направления 1С.

Наверняка есть еще интересные направления по взаимодействию с молодежью и мы находимся в постоянном поиске. (Из неосуществленных планов - конкурс граффитистов. )

Наш опыт позволяет сделать такой интересный вывод: успех встреч с молодежью зависит от того, сможете ли вы поставить их на место автора.

Надеемся, что после наших проведенных мероприятий:

«Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду делать хорошо
и не буду - плохо".

(В. Маяковский)

Возврат к списку