Наш опыт «Дезинфекции»

Галина Фролова, Алексей Потапов, Евгения Фролова (ГК Прайм-1С-Екатеринбург)

Франчайзинговая сеть Фирмы «1С» насчитывает несколько тысяч партнерских организаций, в которых трудятся десятки тысяч человек. Это десятки тысяч рабочих мест, и от дохода этих сотрудников зависит благосостояние, по крайней мере, нескольких тысяч семей. Эти люди вносят существенный вклад в экономику России, оказывая сотням тысяч предприятий услуги по работе с программами 1С, по управлению предприятиями.

На чем же все это держится? Факторов много. Один из них — законодательство об авторском праве, и его соблюдение у нас в стране. По каким показателям можно судить об успешности работы правоохранительных органов в сфере защиты авторских прав? По количеству возбужденных уголовных и административных дел? По количеству вынесенных приговоров? По сумме взысканного со злоумышленников ущерба? Или по количеству проведенных проверок? Да, можно по всем этим показателям. Но гораздо важнее, чтобы рынок был чистым, чтобы не было «пиратов» и возможности приобрести программу нелегально. На выполнение этой задачи и работает акция «дезинфекция», которую уже второй год проводит по всей России НП ППП. Вы тоже можете поучаствовать в этой работе, если вы — против пиратства и за цивилизованный рынок программного обеспечения! Мини-инструкция:

Шаг 1. Выбираем регион для исследования. Например, тот, в котором работаем, где находятся наши ключевые клиенты.

Шаг 2. Ищем контакты «пиратов» — людей, которые нелегально устанавливают программное обеспечение пользователям. Как правило, они это делают за сумму меньше рыночной стоимости приобретения программ у разработчика. Для этого идем на сайт бесплатных объявлений региона, где продают технику и недвижимость, предлагают услуги по ремонту, грузоперевозкам, труд разнорабочих и прочее. В каждом регионе такой сайт точно есть! Также можно посмотреть и на аналогичных федеральных сайтах, они всем известны, их реклама частенько идет по каналам СМИ. Набираем в строке поиска «ремонт компьютеров» или «установка программ» и записываем телефоны, имена. Есть! База для обзвона готова!

Шаг 3. Составляем легенду. Звонить будем от имени вымышленного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Надо придумать вид деятельности и детали наших реквизитов, которые могут понадобиться при заказе. Если работаем с незнакомым нам регионом, надо посмотреть, какие виды деятельности там развиты: строительство, сельское хозяйство, промышленность или что-то другое. Также надо посмотреть на карту города, если надо будет сослаться на местонахождение нашего «офиса». Придумываем себе имя, должность и «производственную задачу» — почему нам именно сейчас нужен пакет программного обеспечения? Скорее всего, мы открываем офис в новом для компании городе и нам надо найти помещение, набрать сотрудников, подготовить рабочие места, в том числе, оборудовать их компьютерами, проложить сеть, установить необходимые специалистам нашего «стартапа» программы. Нужно решить, сколько у нас будет сотрудников, рабочих мест, какой бюджет нам выделил начальник на автоматизацию, продумать ответы на смежные вопросы (например, по поводу телефонии).

Шаг 4. Программы — это важно. С одной стороны, их совокупная стоимость по ценам прейскурантов правообладателей должна превышать сумму в 100 тысяч рублей, чтобы наш злоумышленник попадал под действие статьи ч. 2 ст. 146 УК РФ (если на миллион, на ч. 3 ст. 146). С другой стороны, это должен быть правдоподобный пакет программного обеспечения, соответствующий нашему виду деятельности. Например, если мы выбрали быть дизайнерской конторой, то нам нужны 1С:Предприятие.8. Управление проектной организацией, Corel Draw, PhotoShop, Adobe Master Collection, Windows для наших дизайнеров и руководителей проектов, 1С для бухгалтера и системное программное обеспечение. Спецификация может быть такая:

наименованиекол-во, шт.
1Adobe Master Collection1
2Corel Draw1
3PhotoShop1
4Microsoft Windows1
51С:Предприятие.8. Управление проектной организацией1
61С:Упр.проектным офисом. Клиент.лицензия на 10 р.м.1
71С:Предприятие 8.2. Лицензия на сервер1
8Microsoft Office1

Цены смотрим по актуальным прейскурантам поставщиков 1С здесь http://www.1c.ru/rus/partners/pricelst.jsp, а прочие программы — здесь http://dist.1c.ru/page.jsp?t=6

Если мы проектировщики (строим коттеджи или многоквартирные дома), то нам нужны соответствующие программы для наших проектировщиков и руководителей проектов, 1С для бухгалтера и системное программное обеспечение.

Шаг 5. Обзвон. Берем наш список контактов и начинаем звонить. Схема разговора может быть такая:

- Здравствуйте, я по объявлению звоню.

- Вы компьютеры ремонтируете?

- А программы можете установить?

И так далее.

Не торопимся выкладывать всю нашу легенду. Ждем вопросов:

- Ну, устанавливаем. А вам какие нужны?

- Нам для дизайнеров надо, Фотошоп там, Корел.

Не используйте полные правильные названия программ, пользователь редко может это сделать. Просите совета:

- А что вы можете предложить?

- Что у вас есть для таких фирм, как наша?

Ждем вопросов:

- А компьютеры вы уже купили?

- А сеть вам кто будет прокладывать?

«Сознаемся», что эти задачи нам тоже надо решать, спрашиваем:

- А к вам можно обратиться за такой услугой? Как правило, эти ребята могут все и, нащупав нашу заинтересованность, становятся более заинтересованными в нас и соответственно, более разговорчивыми. Наша задача довести разговор до обещания прислать предложение с ценами, но, как правило, нашему продавцу надо еще посмотреть, посчитать, посоветоваться и нам не обязательно давать свои электронный адрес, просто пообещайте перезвонить, вам ведь тоже надо уточнить бюджет у начальства. У нас нет задачи склонить собеседника на преступление и убедить его продавать нам нелицензионные программы, но мы должны аккуратно намекнуть, что бюджет у нас ограничен или, услышав цены похожие на настоящие, сказать:

- Ну, нет, вы что, нам столько денег директор никогда не даст!

- Вот раскрутимся, выйдем не нормальные обороты, тогда легализуемся.

- Можно нам пока подешевле?

Иногда продавец начинает нас пугать, что работа на пиратском софте опасна. В таком случае наивно расспрашиваем о рисках. Заверяем, что готовы временно рискнуть, все равно деваться пока некуда, надо начать работать: «Нам нужно деньги заработать сначала, а потом обязательно исправимся». Все понимаем, будем благодарны за помощь в нашей непростой ситуации. Если продавец согласен снабдить нас программами по нашему прейскуранту, отмечаем это в отчете. Жаль, если таких предложений будет более 2 из 10 в регионе. Значит, борьбу с пиратами надо активизировать. Но это уже другая история и задача — не наша, а правоохранительных органов. Мы же свое дело сделали, оценили состояние защиты авторских прав в регионе и помогли франчайзи выживать в непростое время. Оно у нас, кстати, всегда непростое, и кризис тут ни при чем. У нас и без кризисов дел невпроворот: обновление, сдача отчетности, переход на новую редакцию, настройках обмена, ЭДО, наконец! Удачи нам! И поменьше «пиратов», портящих наш рынок.

Возврат к списку